blitz879.narod.ru Вооружение и военные технологии Зачем создали первый танк ? |
|
Неудовлетворительным свойством бронеавтомобилей представлялась их проходимость - они не могли активно воевать вне хороших дорог. Создание вооруженных сил главных европейских стран велось в сопоставлении с наступательным характером боевых действий. В вооруженные силы готовились бронерованные автомобили и бронепоезда, умеющие производить быстрые действия в рамках проекта «молниеносной борьбы». Данные обстоятельства информируют, почему до первой общемировой бойни не были реализованы значительные планы танков. Их проекты в данное время строились, в частности, на низкоскоростных тракторных шасси, и для молниеносной войны не подходили. Потому-то их клали в стол, до лучших времен. Но стартовавшая в августе 1914 г. первая глобальная бойня очень скоро приняла затяжной характер. Огромные вооруженные силы европейских государств стали все глубже уплывать в почву, упрочняя свои позиции многочисленными минными полями и километрами колючей проволоки. Миллионы пулеметов в считанные минуты снимали полки и дивизии, выбегающих из окопов в наступление. Маневренных боев, как это было в боевых столкновениях девятнадцатого века, с 1915 г. практически не производилось. Проникновение вглубь обороны оппонента на узких зонах фронта обеспечивало лишь массированное применение артиллерии. Тысячи единиц тяжелой артиллерии сутками вспахивали вражеские позиции, приводя их в подобие фарша, создавая условия для наступления пехоты. В таких условиях бронепоезда, находящиеся на вооружении в противостоящих вооруженных силах, применения себе практически не находили. Железнодорожные пути на территории фронта, всегда, уничтожались, а создавать их под неусыпным огнем пушек противника, было невозможным. Потому применение бронированных эшелонов в военных операциях, в основном, имело эпизодический характер отдельных линиях фронта. Были крайне необходимы модернизированные механизмы осуществления войны, имеющие возможность разрешить ситуацию. Бронепоезда и бронемашины не были в состоянии уничтожить противоречия. Затем и вспомнили о проектах танков, и они стали создаваться в реальном мире, чтобы повлиять на исход боя в заключительном периоде Первой Мировой. Решения задачи, как, какими способами пронзить фронт, исследовали во всех воюющих армиях. Инициатором вопроса и тот кто пытался нейрализовать проблему английский полковник Суинтон, находившийся с самой завязки ПМВ во Франции. По плану полковника, выходом могла бы стать «снабженная движителем внутреннего горения и мощной броней бронетехника, способная переезжать болотистую местность, перебираться через бункера, взъезжать на брустверы и уничтожать смертоносные для пехоты пулеметные бункера». В качестве основы во всем подошел бы уже находящийся в наличии гусеничный тягач, на который можно поставить мощный корпус и орудия. Идея полковника дешева и гениальна - отыскать то, что позволило бы прокалывать районы германской защиты, образуя в ней бреши, которые дали бы сухопутным войскам возможность выбежать наконец из траншей, что было просто невероятным, до тех пор пока ей противостояли немецкие огневые точки да заграждения из металлической проволоки. В одно и тоже время программу по изготовлению танка вел мистер Триттон совместно с мистером Вильсоном. Осенью 1915 г. исследователи изготовили экспериментальный образец танка. Его головной болью, как и всех предыдущих единиц боевой техники, являлась низкая ширина форсируемого рва. Подобную задачу нельзя было разрешить, применяя рядовую тракторную гусеницу. Но к июню 1915 г. было рекомендовано придавать гусенице строение параллелограмма. Было принято, кроме того, монтирование пушек в сторонних областях танка. В январе 1916 г. была представлена мощная бронемашина «Большой Вилли», названная таким образом в честь солдата Вильсона. Эта машина и явилась экземпляром первого военного английского танка «Mark I». |
О сайте Экономия средств в целях закупки нового вооружения для России Появление 1-ых бронеавтомобилей |